World Cyber Games (WCG) — это Всемирная Киберспортивная Олимпиада, на которую съезжаются лучшие геймеры из разных стран. Для того, чтобы попасть на мировой финал, каждая страна-участница проводит национальные отборочные турниры с целью выявить сильнейших игроков.
Россия не осталась в стороне и организовала свои региональные соревнования. Для участия в них желающим игрокам нужно было ехать в город проведения турнира, но понятно, что не все могли себе это позволить. Мы предложили компании Samsung преобразовать их информационную страницу о WCG в полноценный портал игрового сообщества, где можно было проводить российские отборочные турниры онлайн. Так на свет появился wcg.ru. Совсем скоро он стал не только полем сражения, но и главным местом общения геймеров. Проект был приостановлен в 2014 году, но вошел в историю как крупнейшее киберспортивное сообщество.
Целью данного проекта было объединение в одном месте продвинутой, азартной и платежеспособной аудитории, которая благодаря своему увлечению хорошо разбирается в технологиях и активно потребляет продукцию высокотехнологичных брендов. Среди геймеров много авторитетных пользователей, к рекомендациям которых прислушивается их окружение при выборе электронных девайсов.
Product Placement компании Samsung на портале WCG Россия предполагал плотный контакт бренда со специфическим, многочисленным и при этом быстрорастущим сообществом геймеров. Лояльная к бренду аудитория геймеров объединилась в мощное рекомендательное сообщество и способствовала формированию благоприятной среды для решения маркетинговых задач компании Samsung.
Геймерам был предложен обширный функционал: блоги, форум, персональные сообщения, личный кабинет игрока, галерея, система хранения личных файлов, возможность комментариев к новостям, турнирам и играм, RSS-трансляция всей информации сайта, а также WCG-TV.
Был проведен ряд мероприятий по росту вовлеченности киберспортсменов: к активному наполнению портала привлечены профессиональные комментаторы и журналисты для мониторинга киберсреды, освещения событий и матчей. Силами команды AFT Digital участникам сообщества стали доступны свежие новости, обзоры прессы, интервью с российскими и зарубежными киберспортсменами, а также статьи, посвященные игровым тактикам. Были созданы и активно поддерживались группы в Facebook, Вконтакте, Одноклассниках, блог в ЖЖ и Твиттере.
Уникальный контент охватывал не только участников, но и зрителей киберигр: были организованы онлайн-трансляции, репортажи с турниров и финалов, разработана система призов за лучший комментарий, активность и т.п.
Интеграция продуктов компании Samsung была внедрена во все информационные потоки сайта.
Запуск рекомендательного сообщества существенно увеличил объем лояльной аудитории к бренду компании, что привело к расширению канала для продвижения товарной линейки.
Благодаря проведенным мероприятиям к рекомендательному сообществу присоединились ТОП-10 российских спортсменов по основным игровым дисциплинам, а также ТОП-3 всемирно признанных киберспортсменов, которые привыкли к высокому качеству проведения онлайн-турниров в западных странах.
Такие параметры, как количество участников сообщества и их вовлеченность, ежегодно демонстрировали стабильный рост.
Интеграция продуктов компании Samsung была внедрена во все информационные потоки сайта.
Глобальные вендоры игр быстро отреагировали на популярный тренд и запустили собственные платформы для проведения онлайн-турниров.
Но все сообщество геймеров помнит, что именно WCG стали первопроходцами этого направления в киберспорте, а внедренная для них инновационная технология проведения онлайн-турниров не теряет своей актуальности и по сей день.