Продвижение сайта в поисковых системах (распространен также термин SEO) — это комплекс мер, направленных на повышение позиций вашего сайта в результатах поиска основных поисковых систем. И, как следствие, увеличение количества посещений сайта пользователями, пришедшими из этих поисковых систем.
Статистика по популярности поисковых систем говорит о том, что лидирующей системой в России является Яндекс (57,46% по данным на декабрь 2015). На втором месте находится Google (35,27%), доля которого постоянно растет. Остальные поисковые системы (такие, как Mail.ru, Rambler, Bing) занимают оставшуюся незначительную долю.
Именно поэтому, предлагая продвижение сайта в поисковых системах, мы в первую очередь ориентированы на Яндекс и Google.
На сегодняшний день методы, применявшиеся для продвижения сайтов в последние несколько лет, безнадежно устарели. Они не просто не приносят положительного результата — но могут стать причиной наложения санкций на ваш сайт со стороны поисковых систем и исчезновения его из результатов поиска.
Для обеспечения стабильного и результативного продвижения, сегодня необходимо находить ответы на такие вопросы, как:
Будем откровенны: увеличение количества привлекаемой на сайт аудитории — это необходимая, но не единственная задача.
Важно понимать эффективность различных маркетинговых инструментов, будь то продвижение в поисковых системах, контекстная реклама или размещение рекламных баннеров на отраслевых площадках. Важно не только видеть, какое количество посетителей было привлечено по каждому источнику, но и знать, сколько из них совершили нужное вам действие (просмотрели страницу контактов, отправили заявку или позвонили в офис), и какова цена такого действия в разрезе каждого источника. Следующим шагом станет оптимизация конверсий — комплекс мероприятий по повышению эффективности как рекламных каналов, так и самого сайта.
На данном этапе вам потребуются ответы на такие вопросы, как:
В конечном счете, для оценки и последующего повышения эффективности интернет-маркетинга компании необходим комплексный подход (SEM, или Search Engine Marketing), в рамках которого будут определены приоритеты и цели, разработана стратегия продвижения и реализованы цикличные работы по сбору данных, аналитике, разработке и контролю внедрения рекомендаций, с последующей оценкой влияния проведенных работ на достижение поставленных целей. В качестве KPI при этом, как правило, используются такие показатели, как конверсия (CR), стоимость целевого действия (CPA), стоимость получения контактов потенциального клиента (CPL).
Понимание целей и задач вашего бизнеса, а также специфики, уровня конкуренции и изначальных требований к сайтам в отраслевой нише. Проведение экспресс-аудита сайта. Подбор и согласование ключевых слов («семантического ядра») для продвижения. Подготовка и подписание договора.
Проведение полноценного аудита сайта. Разработка стратегии продвижения и детальных рекомендаций по приведению сайта в соответствие требованиям алгоритмов поисковых систем: устранению ошибок, оптимизации структуры, отдельных страниц и их элементов, текстов. Анализ и управление ссылочной массой. Оптимизация контекстной рекламы под задачи продвижения.
Итерационный анализ результатов внесенных изменений по факту обновления алгоритмов поисковых систем и разработка корректировок. Разработка схемы внутренней перелинковки страниц. Написание продающих seo-текстов для продвигаемых страниц. Ежеквартальное проведение экспресс-аудита для выявления ошибок и технических проблем. Наращивание репутации сайта, поиск качественных ресурсов и размещение ограниченного количества тематических ссылок. Регистрация сайта в тематических и региональных каталогах.
Анализ сайтов конкурентов. Разработка рекомендаций по развитию сайта и расширению функционала, оптимизации структуры и типов посадочных страниц. Разработка прототипов продвигаемых страниц. Анализ поведения пользователей на сайте. Разработка рекомендаций по устранению проблемных мест и повышению лояльности аудитории.
Определение приоритетов и настройка целевых действий, по которым будет вестись отслеживание и оптимизация конверсий. Внедрение и управление колл-трекингом. Проведение юзабилити-аудита и сплит-тестирований. Разработка рекомендаций по повышению конверсии, увеличению доверия пользователей к ресурсу, удобству использования сайта.
Оценка достигнутых результатов. Анализ изменений алгоритмов и требований поисковых систем, оптимизация стратегии продвижения. Контроль внедрения рекомендаций на сайте. Ежедневный сбор позиций сайта и технический мониторинг доступности продвигаемых страниц. Ежемесячная подготовка плана работ. Подготовка отчетности по позициям сайта, трафику, проведенным работам, потраченным часам и средствам; расширенной отчетности по посещаемости и конверсиям.
1. Динамика количества ключевых слов, по которым продвигаемый сайт находится в топ-10 и топ-20 Яндекса
2. Динамика привлеченного трафика (рост количества визитов сайта из поисковых систем)
3. Динамика позиций сайта по дням и ключевым словам
За годы работы накоплен большой опыт и понимание специфики продвижения в различных отраслевых и тематических нишах как b2b, так и b2c направленности. Наши специалисты постоянно повышают свой уровень. В компании внедрен регулярный менеджмент и системное управление проектами.
Мы не делаем ставку на закупку ссылок, не занимаемся «накруткой» поведенческих факторов и не практикуем любые другие методы, способные скомпрометировать ваш сайт в глазах поисковых систем и привести к санкциям. Если ваш сайт уже попал под «Минусинск» — мы знаем, что делать.
Условия работы не содержат скрытых платежей, а формирование бюджета на продвижение прозрачно и зафиксировано в договоре. Перед выполнением работ мы готовим детальный план и согласовываем все нюансы. Ежемесячно вы получаете подробные отчеты по проекту.
Бюджет продвижения непосредственно зависит от достигнутых нами результатов, будь то позиции сайта в топ-10 или привлеченный с поиска трафик. Это зафиксировано в договоре.
Вы — директор по маркетингу или руководитель направления? Вам нужно больше информации о том, как должно быть организовано современное и безопасное продвижение сайта? Вам необходимо управлять и контролировать продвижение, отслеживать эффективность, выбирать подрядчика?
Приходите на семинар «Как управлять процессом продвижения сайта?», все подробно расскажем и обсудим!