Товар на данном рынке имеет колоссальное количество технических характеристик — презентация с их описанием занимает в среднем от 30 листов. Необходимо помнить, что продавец обучается в свое свободное время, поэтому, чтобы гарантированно донести до него всю информацию, нужно ее существенно упростить, то есть перевести на понятный язык, оставив и раскрыв только ключевые факты по продукту. А все технические подробности объяснять не с точки зрения технологий, а с точки зрения выгод для покупателя.
Например, в холодильнике есть инверторный компрессор. Что это значит для покупателя? Прежде всего экономию электроэнергии, бесшумную работу, длительный срок службы и качественно новый уровень управления температурой, когда продукты будут дольше оставаться свежими. Именно таким образом мы интерпретируем всю техническую информацию.
Средний срок работы продавца в данной отрасли, по нашим наблюдениям, — 6 месяцев. Из-за текучки кадров нужно постоянно обучать новых продавцов, вовлекать их в мотивационную программу. При этом важно не забывать очищать базу, удаляя старых продавцов. Потому что, накапливаясь, они продолжают участвовать в закрытых конкурсах рекомендательного сообщества и становятся «призоловами».
Продавцы — это молодые люди, так называемое «поколение миллениалов». Им присуще клиповое мышление, они не могут долго концентрироваться на больших объемах неинтересной для них информации. Им скучно учиться в классическом формате: вебинары, презентации, лекции, тестирования — всем этим в свое свободное время они заниматься не будут. Поэтому необходимо использовать edutainment-подход: обучение через развлечение, увлечение в игровые сценарии.
Рынок потребительской электроники очень высококонкурентен. У всех производителей в линейках присутствуют модели с похожими характеристиками, и у всех есть свои программы мотивации продаж. Если просто сделать витрину призов и всем раздавать деньги — это приведет к войне маркетинговых бюджетов. Нужно наращивать нематериальную мотивацию: выдавать сертификаты за обучение продукции; внедрять элементы геймификации, чтобы участники сообщества соревновались друг с другом; специальным образом распределять призовой фонд, чтобы был больший охват и использовать другие методики, которые позволят постоянно удерживать внимание продавцов на программе.